Концерны PSA и FCA договорились о полном слиянии

Концерны PSA и FCA договорились о полном слиянии

FCA имеет сильные позиции в Северной Америке, поэтому PSA, желающей вернуться на рынок США в 2023 году, объединение очень кстати. В свою очередь, французская группа поможет итало-американским коллегам в Европе. Наблюдатели единодушны, предсказывая после слияния расцвет Fiat, который, подобно Opel, получит доступ к архитектуре PSA — платформам CMP и EMP2. Бренд Fiat сможет существенно расширить линейку и загрузить избыточные мощности, ведь сейчас больше 50% простаивает.

Четвёртый по величине автопроизводитель в мире после Фольксвагена, Тойоты и альянса Renault-Nissan-Mitsubishi с ежегодным объёмом продаж в 8,7 млн. автомобилей всё-таки будет создан. Группы PSA и FCA договорились об открытии объединённой компании (ОК) с головным офисом в Нидерландах. Её активами в пропорции 50/50 будут владеть акционеры обоих концернов. В совет ОК войдут 11 членов: по пять человек с каждой стороны плюс гендиректор ОК Карлос Таварес, босс PSA. Он уже доказал, что умеет выводить автомобильные компании из затяжного кризиса: в 2017 году концерн PSA купил у General Motors марку Opel, которая два десятилетия приносила лишь убытки. Не прошло и года, как немецкий бренд вышел в плюс. Председателем правления ОК станет Джон Элканн, занимающий аналогичный пост в FCA. Между тем директор итало-американской группы Майк Мэнли пока оказался не пристроенным.

В портфеле группы PSA находятся пять основных брендов: Peugeot, Citroen, DS, Opel и Vauxhall. У FCA восемь марок, но многие дышат на ладан: Abarth, Alfa Romeo, Chrysler, Dodge, FIAT, Jeep, Lancia, Maserati. Ожидается, что синергетический эффект (экономия на расходах) составит €3,7 млрд. в год. Совокупный доход нового суперконцерна оценивается в 170 млрд., а операционная выручка должна превысить 11 млрд.

Согласно прогнозам партнёров, объединение на 80% будет достигнуто через четыре года, тогда как полное слияние потребует семь лет. «Расширенный портфель со знаковыми брендами и сильными продуктами на основе рационализированных платформ и оптимизации инвестиций охватит все сегменты рынка», — обещают PSA и FCA. В ближайшие недели они подпишут меморандум о взаимопонимании.

Данные по продажам за первое полугодие 2019 г. говорят, что PSA и FCA вместе реализовали 4,16 млн автомобилей. Альянс Renault-Nissan-Mitsubishi опережает дуэт на 680 000 единиц, зато General Motors отстаёт на 430 000. В Европе PSA и FCA уже лидируют в двух растущих сегментах — SUV и LCV. Компании продали 697 000 кроссоверов (их доля 22%), в то время как VW Group удалось сбыть 684 000 штук (их доля 21,6%). В секторе коммерческого транспорта новые партнёры, объединившись, захватили 37% рынка, продав 502 100 единиц — вдвое больше, чем Renault-Nissan-Mitsubishi.

В то же время оба концерна испытывают проблемы в Китае. У PSA там нарастающий кризис: за первое полугодие продажи рухнули на 53%, до 77 700 машин. Группе FCA удалось распространить на 11 000 меньше. Нельзя сказать, что они преуспели и в электрификации, поскольку доля гибридов и электрокаров в общем объёме ничтожна: 0,2% у PSA и 1,4% у FCA. Обоим будет трудно выполнить норму по средним выбросам CO2. Примечательно, что в 2018 году группа FCA , полагающаяся на Америку, продала больше автомобилей, чем PSA, сбывающая 80% своей продукции в Европе, - 4,8 млн. против 3,9 млн.

к списку новостей