История Peugeot

Peugeot SA – одна из крупнейших в Европе автомобилестроительных компаний, специализирующаяся сегодня на производстве легковых транспортных средств, спортивных и коммерческих авто, а также выпускающая автомобили специального назначения, велосипеды и ДВС.

У истоков автомобилестроения

Начало развития автомобильного бренда пришлось на конец  девятнадцатого века. Тогда ведущий инженер велосипедной компании  Леон Серполле сконструировал на базе предприятия первый  автомобиль на паровом двигателе, который успешно принял участие в пробеге Париж-Лион в 1889. Арманд Пежо, стоящий во главе семейного бизнеса на тот момент, решил пойти дальше, и собрать первый автомобиль с бензиновым двигателем.

armand.png

Работы были завершены в 1891, и хотя авто не отличалось особой прогрессивностью, первый успех вдохновил Армана Пежо развиваться в данном направлении. В 1892 предприятие представило на суд общественности уже 10 автомобилей различных моделей, одна из которых привлекла внимание публики во время гоночного пробега Париж-Брест-Париж.

Заметив детище французской компании в рамках спортивно-зрелищного мероприятия, один из алжирских беев обращается к «автопроизводителю» с необычной просьбой – сконструировать автомобиль с серебряным кузовом и четырьмя цилиндрами. Сегодня этот уникальный раритет является гордостью музея компании.

60916946_p.jpg

С каждым годом растет количество выпускаемых единиц техники.  Так, в 1895 году Peugeot выпускает 72 авто, а в 1899 годовой выпуск транспортных средств составляет уже 300 единиц техники. Официально от производителя велосипедов компания превратилась в автостроителя  в 1896 году.

Peugeot в 20 веке

На рубеже веков пришедшая к идее автомобилестроения,  компания продолжает развиваться, ставя перед собой амбициозные планы – создать автомобиль, который будет пользоваться активным спросом у жителей городов Европы, отличаться надежностью и доступной ценой. С целью воплощения этой задумки в компанию приглашается уже известный на то время инженер-конструктор и автодизайнер Этторе Бугатти. Первым вариантом народного авто стала культовая модель Bebe Peugeot, причем автомобиль собирался на конвейере, чтобы было в диковинку для тогдашних производителей транспортных средств Франции.

Однако нацелившись на народную аудиторию, предприятие не перестает делать успехи в создании эксклюзивных гоночных автомобилей. Доказательством этого является мировой рекорд модели Peugeot Goux 1913 года, которая развила скорость 187 км/ч.

1309607056_1913-indy-500-jules-goux-peugeot-4-cyl-74-litre-linered-down-from-76-litre-1st-2_www.nevsepic.com.ua.jpg

Производственная политика предприятия после войны была нацелена на создание малолитражных экономичных автомобилей для основной массы покупателей и мощных эксклюзивных седанов для состоятельных клиентов. Такой подход позволил компании продержаться на плаву во время Великой депрессии.

1966 год  - объединение производственных мощностей с Рено и Вольво.

1974 год – присоединение к концерну марки Ситроен, а также компании «ПанарЛевассор», специализирующейся на выпуске бронированных авто.

1978 год – концерн Пежо поглощает еще одну автомобильную марку – Крайслер-Европа.

1989 год – широкой публике представлен культовый Пежо 605, который впоследствии переименовывается в Пежо 607.

1991 год – выпущен Пежо 106 – самая минималистичная версия бренда, к особенностям которой можно отнести передний привод и поперечное расположение силового агрегата. Рестайлинг – в 1996 году.

1993 год – выпуск Пежо 405 стандартизированный среднеклассник. В 1996 году на смену ему выпущен Пежо 406.

1998 год – выпущен Peugeot 206, повторивший колоссальный успех, 205-го предшественника.

2001 год - в Женеве был представлен Пежо-307 – еще один триумфальный  автомобиль концерна. По мнению авторитетнейшего жюри,  он стал лучшим на мировой автоарене в 2001-2002 году.

2003 год – концерн выпустил самый безопасный автомобиль за всю мировую историю выпуска кабриолетов. Весна этого же года ознаменована для автоконцерна выпуском юбилейного, 40-миллионного автомобиля.

307.jpg

2004 год – на базе концерна выпущен первый в мире среднеклассник с шестидиапазонным автоматом – Пежо 407  V6.

2005 год – в классе А выпущен самый безопасный автомобиль Пежо 1007. К такому мнению привели данные серьезнейших краш-тестов по системе EURONCAP.

В текущем десятилетии концерн продолжает активно развиваться, наращивая мощности за счет присоединения новых производств. Так, весной этого года французская группа PSA Peugeot-Citroen приобрела европейское подразделение автопроизводителя Opel за 1,3 млрд долларов. Наряду с покупкой Vauxhall группа PSA увеличивает долю на рынке «старого света» на 17%, и становится второй по величине после Volkswagen AG. 

Достижения концерна не измеряются лишь количеством выпускаемых в год авто: на протяжении всей своей истории Пежо создает автомобили, заслуживающие восхищения с точки зрения технологичности, безопасности и присущей всем моделям французской элегантности.

308.jpg

За время существования конкурса Европейский Автомобиль Года автомобили Пежо пять раз становились золотыми призерами. Отмечены высшей наградой были модели: в 1969 — Peugeot 504, в 1988 — Peugeot 405, в 2002 — Peugeot 307, в 2014 — Peugeot 308, 2017 — Peugeot 3008. Интересно, что идейным «вдохновителем» дизайнеров, создавших последнего в списке победителя – роскошный и технологичный кроссовер Пежо 3008 – стал потрясающий концепт кар Peugeot Quartz, представленный широкой публике в 2014 году на автосалоне в Париже.

quartz.jpg

Сегодня объединенный концерн может гордиться линейкой из 23 автомобилей различной мощности, каждый из которых является воплощением топливной экономичности в своем классе.